Почему мы работаем с Alfresco

Система Alfresco является продуктом, реализующим подход к управлению содержанием и бизнес-процессами с точки зрения корпоративной Enterprise и Transaction Content Management – платформы, позволяющим удовлетворить практически любые запросы бизнеса, реализуя именно ту функциональность и те бизнес-процессы, которые наиболее эффективно скажутся на оперативной деятельности предприятия, без необходимости подгонять работу под функционал коробочного решения.

 

Рыночные преимущества системы с открытым кодом

Безусловными достоинствами системы является отсутствие лицензионных отчислений, а значит низкая стоимость владения, легкость интеграции системы в текущую инфраструктуру компании без высокого барьера для входа. Пользователями систем на базе свободного ПО Alfresco уже стали компании с мировым именем, такие как Тойота, KLM, SNCF, NASA, La Poste, FOX, SAP AG и другие, а так же органы государственного управления таких образований как правительство Каталонии (Испания), правительства штатов Небраска и Луизиана (США).

Alfresco (www.alfresco.com) – это современная платформа документооборота, созданная основателями Documentum, и построенная на принципах свободного программного обеспечения. Alfresco воплотила в себе все новейшие наработки и программные компоненты по эффективному хранению данных, быстрому доступу, поиску и управлению потоками документов, реализации бизнес-правил.

 

Развитие экономической модели ПО с открытым кодом создает новые возможности поскольку становится возможным финансировать большее количество проектов и выделять большую часть бюджета на разработку и профессиональные сервисы за счет лицензионных бюджетов.

Также ПО с открытым кодом позволяет лучше контролировать риски внедрения и снимает проблему зависимости от производителя системы.

Эти моменты стали особенно хорошо заметны на рынке ECM систем в 2011 году. Мы наблюдали следующие тенденции:

  • Кризисные явления, приводящие к необходимости оптимизировать затраты на ИТ
  • Развитие открытых поисковых сервисов и социальных сетей, показавшее пользователям разрыв между современным уровнем технологий и состоянием унаследованных корпоративных систем
  • Застой на рынке традиционных ЕСМ систем по причине недавнего окончания консолидации рынка и влиянию MS Sharepoint на продуктовые стратегии крупных производителей систем

Эти три тенденции позволяют говорить о том, что рынок требует перехода на новые модели взаимодействия с Интеграторами. Модели, которые позволят:

  • Существенно уменьшить суммарную стоимость владения системой
  • Не платить за модернизацию и модификацию систем только для того, чтобы устранить существующие дефекты и недоработки
  • Обеспечивать привычный для конечных пользователей уровень эргономики и функциональности решений

Примеры внедрений Alfresco в Российской Федерации

Система существует с 2005 года, и на Российском рынке она не обладала широкой известностью до 2008 года, когда начались внедрения системы в компаниях различного масштаба. Сейчас наблюдается рост интереса к системе в среде заказчиков и интеграторов.

В 2010 году несколькими компаниями был выполнен ряд внедрений, в которых Альфреско доказала свою применимость к Российским условиям и удовлетворение высоким стандартам производительности и качества.
  • Апробация СПО в Администрации Калининградской области. Alfresco используется в качестве системы автоматизации бизнес-процессов.
  • ФГУ «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» Разработка официального интернет-портала. Обеспечение интеграции с СЭД «Дело 8.6» и Alfresco
  • Решение СЭДД для ИОГВ Санкт-Петербурга
  • Портал органов государственной власти Магаданской области
  • Страховая компания «Помощь»
    Непосредственно наша команда участвовала в следующих внедрениях на территории РФ
  • Решение «Электронная партия» для партии Единая Россия. Решение разрабатывалось компанией Корус Консалтинг с участием наших специалистов.
  • Решение для Ситуационного центра Санкт-Петербурга.
  • Сейчас в процессе внедрения находится проект для МФЦ Санкт-Петербурга.
  • В разработке находится проект по информационно-справочной unsecured payday loans системе АТС Смольного.

Преимущества СПО

ПО с открытым кодом предоставляет существенные преимущества, включая снижение стоимости владения и гибкость развертывания. Сильный рост спроса на открытые системы в корпоративной среде обеспечивается необходимостью получить больше отдачи от инвестиций в ИТ в текущей кризисной экономической ситуации Открытые технологии предлагают:

  • Стоимость поддержки решения может быть на 70-90 процентов ниже чем у традиционного ПО
  • Есть возможность обойтись без существенных капиталовложений в разработку и финансировать внедрения из операционного бюджета
  • Отсутствие платежей за лицензии в начале проекта сокращает общую стоимость проекта, ликвидирует зависимость от одного производителя и стимулирует сервисные организации работать на конкурентном рынке, повышая тем самым качество их услуг.
  • Позволяет включить в работу большее число пользователей за счет снятия бюджетных ограничений на количество пользователей и территориальную распределенность решения. Создание более простой и понятной архитектуры приложений.
  • Надежные технологические основы систем, которые успешно применялись в различных комбинациях в разных проектах с непредсказуемыми требованиями по масштабируемости и надежности.
  • В приложении к платформе Alfresco можно назвать еще несколько преимуществ, специфичных для рынка ЕСМ:
  • Отсутствие необходимости перестройки бизнес процессов заказчика под систему: продукт настраивается на нужды клиента, а не наоборот
  • Гибкость в настройке СЭД под особенности эксплуатации на российском рынке
  • Мощность и полнота функциональности системы

Другими словами, Alfresco это полноправная и мощная ECM-платформа за значительно меньшие деньги.

Организация общего доступа к документам
Система Alfresco представляет хранилище документов как организованную в иерархию папок коллекцию документов различных (настраиваемых под нужды организации) типов с различными наборами атрибутов. Возможности такого хранилища достаточно широки:

  • Различные способы barclays loan online доступа к документам — как через веб-интерфейс, так и через файловый доступ, протоколы webdav, ftp, imap, веб-сервисы
  • Автоматическая фоновая конвертация форматов и создание различных представлений документов
  • Возможность автоматического (по best investment loans метаданным загруженных документов) и/или ручного заполнения карточек
  • Эффективный поиск информации по атрибутам документа
  • Полнотекстовый поиск на основе морфологических правил русского языка, с очень богатым языком запросов (используется интегрированная в Alfresco система поиска с открытым исходным кодом Lucene)
  • Поддержка единой базы пользователей и регистрационных имен с общей аутентификацией, с возможностью авторизации во внешних системах по протоколу ldap/kerberos
  • Обеспечение разграничения прав доступа к документам и папкам на уровне пользователей и групп пользователей
  • Блокирование документа на время редактирования одним из пользователей
  • Поддержка cheap bad credit loans версионности и доступа к предыдущим версиям документа
  • Ведение истории по операциям с документом
  • Описание правил, автоматически выполняющих определенные действия при создании или изменении документов. Правила позволяют легко организовывать интеграцию с программным обеспечением, осуществляющим сканирование и распознавание документов, с последующим запуском технологического процесса (например, согласования или разработки документа)

Репозиторий практически не имеет ограничений на количество и размеры хранимых документов, и поддерживает произвольную структуру папок.

Автоматизация бизнес-процессов
В Alfresco интегрирована система управления бизнес-процессами с открытым исходным кодом jBPM компании JBoss, одной из ведущих компаний в области корпоративного программного обеспечения на языке Java. Интеграция позволяет организовывать движение документов по настраиваемым маршрутам, отражающим специфичные для организации бизнес-процессы. Маршруты представлены в виде xml-файлов и могут создаваться и редактироваться как непосредственно, так и с помощью визуальных средств.
Alfresco поддерживает загрузку новых и изменение существующих маршрутов без перезапуска системы.

Функциональность jBPM типична для систем управления бизнес-процессами – при движении документа по маршруту
выполняются определенные действия, как автоматически, так и с помощью назначения задач пользователям. Alfresco поддерживает концепцию списка назначенных («Входящих») задач, которые пользователь может просматривать и выполнять. При назначении задач, или любых других событиях в системе, возможна рассылка уведомлений по электронной почте – интеграция с почтовыми системами встроена в Alfresco
В настоящее время в завершающей стадии разработки находится новая система управления бизнес-процессами Activiti, отличительной особенностью которой является поддержка языка bpmn2, нового индустриального стандарта описания бизнес-процессов. Интеграция этой системы в Alfresco позволит использовать для визуального моделирования богатый набор инструментов, уже имеющихся на рынке

Техническо-коммерческие особенности

Отсутствуют затраты на лицензии для клиентских мест. unsecured cash loan Это приводит к двум важнейшим последствиям

  • Интегратору не нужно стараться продать дорогие клиентские места, которые составляют существенную часть бюджета, поэтому существует возможность выбрать из ряда стандартных клиентов как предлагаемых производителем, так и разработанных третьими сторонами.
  • Заказчик может полностью самостоятельно сформировать требованию к интерфейсу, не находясь в рамках ограничений стандартных клиентов (Которые часто приводят к большим проблемам с эргономикой в случаях традиционных ECM систем)

Модульность системы позволяет легко адаптировать ее для известных, критически важных особенностей внедрений в РФ:

  • Более четкое разделение ответственности между исполнителями вместо полного спектра возможностей совместной работы, на которые традиционно ориентируются Западные ЕСМ системы (включая стандартные интерфейсы Alfresco)
  • Развитие функциональности системы, отталкиваясь от бизнес-процессов. (вместо того чтобы предоставлять возможности для коллективной самоорганизации подразделений на базе общих рабочих областей.)
  • Широкое распространение контрольных функций и отчетности по бизнес процессам.